Теплая Трасса

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ

Теплая Трасса :Скорее андеграунд, чем шоу-бизнес

6.07.2004

Пару лет назад из Барнаула в Москву уехала одна из самых популярных групп города «Теплая Трасса». О том, как музыкантам живется в столице, рассказывает создатель и автор текстов «Трассы» Вадим Макашенец, приехавший погостить в родной город.


К.З.- Чья была идея уехать в Москву?


В.М.- Идея назревала давно.Четыре года назад в Москву уехала Арина (Ирина Кобзарь, бывшая уже гражданская жена вокалиста Шао). Она основала там мастерскую по пошиву кожаной одежды. Потом туда съездил Шао и выступил один на нескольких концертах, завел необходимые знакомства. Затем на этот плацдарм высадились основные силы группы.


К.З.- Сыграла ли роль в переезде былая слава группы7


В.М.- Реально это готовилось с самого начала. До «Т.Т.» я занимался рок-журналистикой, издавал журнал «П.Н.С.» вместе с Женей Колбашевым и Андреем Русановым. А «Т.Т.» появилась, когда я собирал материал о рок-группах Барнаула, параллельно предлагая свои тексты некоторым музыкантам. Одним из них был Леонид Веремьянин (Шао) из группы «Опорный Пункт». Запись этой группы мне принес их гитарист Талонов. Я услышал и понял, что это люди, которые мне близки по духу. Это 1990 год.Будучи журналистом, я ездил на многие фестивали, не раз бывал в Москве и устанавливал связи, которые нам потом помогли. Например, на запись нашей репетиции была написана рецензия московским журналом «КонтрКультУра», когда группу еще никто не знал. Была идея пригласить нас на фестиваль «Индюки-91» в Москву, но не получилось по финансовым причинам. Потом, в 1994г., нас приглашают уже как группу, вызывающую интерес, на «Индюки-94», а также в Зеленоград и Киев. В течение месяца мы осваивали дух Москвы, были наведены мосты. Была еще поездка в столицу осенью 1995, организованная людьми, не имеющими отношения к рок-движению, но очень любящими «Т.Т.» Состоялись концерты, встречи с людьми. Далее настали времена тяжелые: кто-то ушел, кто-то сторчался, кто-то умер. В 1998 был записан наш первый студийный альбом «Все Впереди». Он был записан по объективным причинам без Шао Талоновым (который, к сожалению, вскоре вновь ушел), Бякиным, Мелкомуковым. С появлением этого альбома началось второе рождение группы.


К.З.- Изменилась ли столичная публика с появлением так называемого шоу-бизнеса?


В.М.- Люди всегда одинаковы. У каждого человека своя тайна. И насколько ты серьезно относишься к себе, настолько ты и свободен от внешнего мира. Публика – это народ, который нуждается в духовном укреплении, я слышу мольбу в сердцах слушателей. А движет всеми нами любовь, которая выше всего, в том числе, шоу-бизнеса.


К.З.- То есть, особого стремления у вас попасть на радио и ТВ нет?


В.М.- Нет. Я равнодушен к этому. Цель не в славе, не в деньгах и не в девушках. Хотя и в девушках тоже есть смысл, конечно.


К.З.- Какой у группы сегодня состав?


В.М.- Шао — вокал, автор большей части музыкального материала, Ветеран (Костя Кирьячков) — бас. Недавно женился, родился ребенок. Ударные — Михаил Баядинов. Он раньше играл в барнаульской группе «Десятый Храм». Это наш старинный товарищ, тоже переехав в Москву, привел в группу и гитариста из Белокурихи. Александр Шакалей очень хороший музыкант, занимается аранжировками. У группы сейчас появился новый, более ясный и мощный саунд, она стала более сыгранной, более музыкально грамотной. Ведь чтобы адекватно вписываться в нынешние условия рок-музыки, надо много работать. На чистом «ура» уже далеко не уедешь. Есть еще в Барнауле Алексей Белякин (Бякин), который помогает писать музыку. Наш директор — Маша, москвичка, сама предложившая нам помощь. Ведь только в условиях взаимопомощи, доверия и любви может существовать любой творческий коллектив. Иначе распад.


К.З.- В каких клубах вы выступаете?


В.М.- Москва — это целый мир, где существуют разные уровни бытия. Мы занимаем круг, в сфере которого находятся определенные клубы. Это «Форпост», «Проект О.Г.И.», «Алиби», в котором проходят традиционно наши Дни Рождения с участием известных музыкантов. На последний День Рождения в апреле этого года в клуб «Алиби» пришел Борис Моисеев:


К.З.- Расскажи об этом поподробнее.


В.М.- Я думаю, он оказался там чудесным образом. Борис, в некотором недоумении, тихо так сидел за столиком с друзьями. Выступал Черный Лукич, которого попросили посвятить песню Боре Моисееву. Лукич не понял и посвятил песню «всем Борям, но не Моисеевым». А я подсел к нему, начал учить его жизни. Пытался ему глаза открыть на происходящее. Потом меня оттащили от него.


К.З.- Выезжаете в другие города?


В.М.- В конце июня были концерты в двух питерских клубах вместе с Кузей Уо (бывшим музыкантом «Гражданской Обороны»).


К.З.- Клубы вас сами приглашают?


В.М.- На фестивали и благотворительные концерты да. А вот по поводу сольников, конечно, самим надо договариваться.


К.З.- Насколько известно, в Москве обитают и другие алтайские музыканты: «Территория», «Дураки», «Том Цойер». Интересны ли они столичной публике?


В.М.- «Том Цойер», который рубцовский «Цой», я думаю, интересен. «„Территория“ тоже приезжала в лице Володи Муллова (Свата), своего лидера. Но он немного не рассчитал своих сил. Пару раз выступив с нами и Черным Лукичом в Москве и Ижевске, Сват вернулся в Барнаул, но хочет приехать обратно. „Дураки“-это Коля Гейвах. Он работает деканом какого-то театрального факультета и занят сейчас только театром. Периодически бывают в Москве музыканты „Дяди Го“ проездом из Германии.


К.З. — Что сейчас из музыки и литературы тебя вдохновляет?


В.М.- Из музыки — иеромонах Роман, Жанна Бичевская, Евгения Смольянинова, Роман Неумоев, с которым мы недавно выступали на фестивале „Сибирское Вторжение“. Последняя книга, которую я прочитал — Юлия Вознесенская „Путь Кассандры или приключение с макаронами“. Книга футуристическая, об обретении Россией православной государственности и оказавшейся единственной свободной территорией на земле, неприступной силам тьмы. Читал в поезде дьякона Андрея Кураева, но не сильно понравилось.


К.З.- У некоторых название „Теплая Трасса“ ассоциируется с теплотрассой. Объясни смысл названия группы.


В.М.- Это одновременно что-то подземное и путь к свету, путь из под земли на небо. Но коль мы были задействованы в андеграунд, мы до сих пор ощущаем себя группой андеграунда, но не шоу-бизнеса.


К.З.- Есть ли смысл молодым музыкантам ехать в Москву?


В.М.- Говорят, что в монастырь нельзя уйти, туда может только Бог привести. Здесь ситуация похожая. У многих есть желание переехать в Москву, Берлин, Париж: Но желание — есть желание. Нужно реально оценивать свои силы, работать над собой. Каждый получит то, чего заслуживает.

К.З.- Когда мы вас увидим в Барнауле или услышим новые записи?


В.М.- Да, сейчас мы записываем новый альбом. Надеюсь, в течение лета он будет записан. Если это осуществится, то осенью планируем приехать в Барнаул. Нам очень хочется показать чего мы достигли, что мы не зря уехали.


К.З.- А какие команды ты бы порекомендовал привезти в Барнаул организаторам концертов?


В.М. — Прежде всего, Александра Непомнящего, с которым мы часто выступаем. Близки нам группы „ Город Машин“ (Домодедово) и „Беловодье“. Из „Беловодья“, возможно, кто-то примет участие в нашем новом альбоме. Я имею в виду женский вокал. Рекомендую москвичей Пашу Клещя, Сергея Калугина, Юлю Теуникову, Алису Апрелеву. А нам с концертами обещает помочь Миша Рапопорт. Я надеюсь на него, думаю ему это нужно. Да всем это нужно. А если это и Богу нужно, тогда вообще все прекрасно.


PS. Как видите, уехать в Москву и иметь определенный успех можно, если иметь многолетние связи с хорошими людьми. Либо много денег. А еще лучше — иметь собственное лицо. И не падать им в грязь. Мне кажется, у „Теплой Трассы“ это получается.


29.06.04. г. Барнаул

Кирилл Захаров
http://music.altapress.ru/news.php?news_number=2004_07_06_001


реклама :